Административно-производственный корпус: так было в 1991г. и стало в 2011г.

1991г. Административно-производственный корпус     2011г. Административно-производственный корпус

1991г. Эстакада обработки цистерн. 2011г. Закрытый цех обработки цистерн

1991г. Эстакада обработки цистерн     2011г. Закрытый цех обработки цистерн

Краткая историческая справка.

Промывочно-пропарочная станция Новокуйбышевская была построена и пущена в эксплуатацию в июле 1954 года в комплексе с Новокуйбышевским НПЗ и предназначалась для промывки цистерн из-под темных и светлых нефтепродуктов, для последующего налива продуктов переработки нефти на заводах Куйбышевской области. Ввод в эксплуатацию Куйбышевского и Новокуйбышевского нефтеперерабатывающих заводов потребовал увеличения количества подготовки цистерн под налив нефтепродуктов, что возможно было осуществить за счет строительства промывочно-пропарочной станции.

Приказом начальника Куйбышевской железной дороги №419/Н от 6 июля 1954 года было поручено начальнику Куйбышевского отделения дороги Синельникову с 10 июля 1954 года организовать подготовку цистерн под налив темных и светлых нефтепродуктов на пропарочном пункте на путях топливного склада паровозного депо. Эта дата и является днем рождения Новокуйбышевской промывочно-пропарочной станции.

Первым начальником ППС был Дударев Иван Степанович.

В составе промывочно-пропарочной станции была эстакада вместимостью 12 четырехосных цистерн и котельная с 3 котлами на твердом топливе. Построены производственный корпус общей площадью 902 кв.м, и локальные очистные сооружения с насосной системой перекачки стоков на нефтеперерабатывающий завод.

Технология пропарки цистерн была примитивна, не автоматизирована и требовала опускания промывальщиков с дыхательным аппаратом внутрь цистерны для удаления остатков и протирания внутренности котлов.

Руководителями ППС были:

  1. Дударев Иван Степанович с 8 декабря 1954г. в этой должности проработал до 6 мая 1957г.
  2. Андреев Михаил Михайлович с 8 мая 1957г. работал до 1 октября 1958г.
  3. Воронин Константин Гурьевич с 27 мая 1959г. по 30 декабря 1962г.
  4. Жаренко Борис Максимович от 30 декабря 1962г. до 24 мая 1973г.
  5. Смирнов Евгений Витальевич с 24 мая 1973г. до 25 ноября 1975г.
  6. Демченко Владимир Григорьевич с 12 января 1976 по 9 сентября 1985г. и с мая 1994г по февраль 1995г.
  7. Катанин Николай Иванович с 25 ноября 1975г. по 10 января 1976г. и с сентября 1985г. до 3 мая 1994г.
  8. Маликов Юрий Дмитриевич от 23 января 1987г. до 11 июля 1988г.
  9. Минеев Владимир Николаевич с 16 февраля 1995г. до 22 июля 2010г.

На протяжении последних лет морально устаревшая технология и физически изношенное оборудование не позволяли осуществлять качественную обработку цистерн для перевозки нефтепродуктов. В то же время, за прошедшие с момента постройки промыво-пропарочной станции 50 лет номенклатура выпускаемой на НПЗ продукции значительно изменилась, что предъявляет дополнительные требования к качеству предоставляемого подвижного состава. Учитывая неоднократные требования природоохранных органов, существующая промыво-пропарочная станция подлежала закрытию, как не отвечающая экологическим стандартам.

Уже давно назревала необходимость коренной реконструкции существующих промывочно-пропарочных станций. Постановлением Совета Министров СССР № 556 от 2 июня 1990 года Министерству путей сообщения СССР с участием Министерства химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР, Государственной агропромышленной ассоциации поручено разработать технико-экономическое обоснование вариантов технического перевооружения или переноса на новую площадку промыво-пропарочных станций Куйбышевской железной дороги.

Трудности заключались в том, что тогда не существовало промыво-пропарочных станций, отвечающим требованиям по мощности и по автоматизированным экологически чистым технологиям не только на территории СССР, но и в Европе.

По рекомендации Министерства путей сообщения к работе над технико-коммерческими предложениями в разное время были приглашены финская фирма «ХАКА», австрийская «РЕДЛЕР» и итальянская- «АНСАЛЬДО. Работы совместно с иностранными специалистами велись с августа 1990 г.

28 августа 2003 года в присутствии многочисленных делегаций и прессы состоялся торжественное открытие крупнейшего комплекса по подготовке железнодорожных цистерн.

 Торжественное открытие     Торжественное открытие

Отличительная особенность нового производства – экологичность мирового уровня. В целях предотвращения опасности для окружающей среды обработка цистерн производится в закрытом помещении, в замкнутом цикле при помощи специального устройства с вращающимися соплами, отвод промывочной воды в смеси с остатками нефтепродуктов производится через герметично устанавливаемое специальное сливное устройство, удаление паров, образующихся при пропарке вагонов, осуществляется вакуумной системой, что предотвращает их выход в атмосферу. Кроме того, на предприятии задействованы системы очистки отработанных газов (справка: комплекс позволил сократить выбросы вредных веществ более чем в 10 раз) и промывочных вод.

Для предупреждения аварийного выброса сточных стоков предусмотрены автоматическая защита и блокировка технологического оборудования при возникновении аварийных ситуаций. Имеется система дренажа, позволяющая продукты аварийных сбросов перекачивать обратно на очистку. Площадки с технологическим оборудованием и автодороги имеют дренажный отвод и подстилающий слой из геотекстила, обеспечивающий эффективный отвод атмосферных осадков.